Неточные совпадения
Понимаю же я, каково должно быть сотрясение
вселенной, когда все на небе и под землею сольется в один хвалебный глас и все живое и жившее воскликнет: «Прав ты, Господи, ибо открылись пути твои!» Уж когда мать обнимется с мучителем, растерзавшим псами сына ее, и все трое возгласят со слезами: «Прав ты, Господи», то уж, конечно, настанет венец
познания и все объяснится.
Меня никогда не интересовал объект,
познание объекта, меня интересует судьба субъекта, в котором трепещет
вселенная, смысл существования субъекта, который есть микрокосм.
Лишь тогда
познание будет свободно от психологизма и антропологизма, если определяться оно будет не трансцендентальным человеком, а трансцендентальной
вселенной, т. е. церковью.
Эти две
вселенные — микрокосм и макрокосм — реально, бытийственно соприкасаются и сливаются лишь в церкви; лишь в церковном разуме, церковном сознании совершается подлинное
познание макрокосма.
Алчное любопытство,
вселенное тобою в души наши, стремится к
познанию вещей; а кипящее сердце славолюбием не может терпеть пут, его стесняющих.
Подумайте: великий Кеплер говорил, что если бы он мог окинуть взглядом
вселенную, но не видал бы жаждущего
познания человека, то он нашел бы свое удивление бесплодным, а я, червяк, без всех решительно сравнений, его ничтожнейший, до сей поры все жил, не видя никого, кому бы мог сказать о том, что я своим окинул взором…
Но
вселенная бесконечна, и
познание ее недостижимо для человека.
Такое же отрицание творческого характера
познания мы находим у Джемса в его книге «
Вселенная с плюралистической точки зрения».
Перед дробной частью
вселенной не могла бы стать дерзкая задача постигнуть
вселенную, не возникла бы проблема
познания, проблема философии.
Человек по отношению к мировому процессу является не праздным зрителем, повторяющим в пределах своего духа образно то, что совершается в космосе без его содействия; он является деятельным сотворцом мирового процесса; и
познание является самым совершенным членом в организме
вселенной» (с. 9–10).
Человек — малая
вселенная, микрокосм — вот основная истина
познания человека и основная истина, предполагаемая самой возможностью
познания.